Процесс познания букв и слов, а также понимание того, как звуки соединяются, создавая смысл, и есть обучение чтению. То есть речь не только про то, чтобы ребёнок механически зазубрил буквы, но и понимал их, осознавал смысл слов.
Звуковой метод обучения чтению акцентирует внимание на фонемах — звуковых единицах языка. Метод является одним из ключевых в образовательной практике. Он помогает детям развить навыки фонематического слуха и звукового анализа, а на их основе успешно обучаться чтению. О методе рассказывается в русской классической школе, а родоначальником системы был знаменитый Константин Дмитриевич Ушинский, русский педагог, писатель, один из основоположников научной педагогики в России.
Звуковой метод основан на идее, что чтение начинается не с запоминания букв и их названий, а с осознания звуков, которые они обозначают.
Подход выглядит энергозатратным и сперва кажется сложным. Но на самом деле это не так. Система последовательна и логична, и что самое важное становится отличной базой для уверенного понимания русского языка.